Описание танка Маус
Танк Маус был сверхтяжелым танком немецкого производства. Проект так и остался незавершенным. В конце войны, в 1944 году работа над созданием танка была остановлена в силу того, что немецкой промышленности нехватало средств на реализацию этого уникального проекта.
Танк Маус задумывался как мощная гусеничная бронированная машина с усиленным вооружением. Танк делился на 4 отделения: боевое, отделение управления, трансмиссионное и моторное; экипаж состоял из 6 человек: командир танка,радист, механик-водитель, командир вооружения и заряжающие.
Толщина брони Мауса колебалась от 40 мм. до 200 мм. и зависила от места расположения броневых листов. Вооружение танка — танк обеспечивался 128 мм. танковой пушкой KWK PAK-44 и пулемета MG-42. Двигательная установка Мауса — опытный форкамерный специальный танковый дизель, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения произведенный «Даймлер-Бенц».
Общий вид — фото Маус
Танк Маус на фото - танк изображен с правого борта. Рост бойца 178 см. Впечатляет высота танка и габариты. Хорошо виден трап без которого невозможно влезьть на танк. Типичная окраска видна на фото.
Танк Маус фото
Оценка танка Маус советскими экспертами
Советские специалисты с интересом изучили танк Маус и сделали свои выводы относительно конструкции. Несмотря на наличие целого ряда недостатков конструкции танка, а именно невысокая огневая мощь при огромных габаритах и черезмерный вес машины, следовало признать уникальности и ценность Мауса как факт создания первого сверхтяжелого танка. Изучив конструкцию Мауса специалистами-танкостроителями были отмечены уникальные и интересные конструктивные решения в последствии рекомендованые для внедрение в практику советского танкостроения.
Следует отметить конструктивные особенности соединения листов брони и броневых узлов большой толщины и размеров. Система охлаждения двигателя компактна, трансмиссия была выполнена с достижением высокой степени компактности путем использования вентиляторов высокой производительности двухступенчатой схемы и жидкостного охлаждения выхлопных коллекторов высокой температуры, что значительно повысило надежность двигателя и систем. В системах, обслуживавших двигатель, были использованы: система качественного регулирования рабочей смеси, учитывавшая барометрическое давление и температурные условия, пароотделитель и воздухоотделитель топливной системы.
В трансмиссии Мауса нужно отметить конструктивные особенности схемы электромоторов и электрогенераторов. Применение редуктора между основным валом двигателя тяги и бортовой передачи позволило снизить нагрузку работы электромоторов и сократить их вес и габариты. Стремление разработчиков повысить устойчивость ec3 работы узлов трансмиссии, было обусловлено облегчением режима их работы, что не повлияло на значительную компактность агрегатов.