Трансмиссия
Между водителем и стрелком-радистом находится коробка передач безвального типа с синхронизирующим устройством фирмы «Майбах» марки «Ольфар» 401216В. Иначе она называется КП с «разрезными» валами, так как не имеет сплошных валов: каждая шестерня установлена отдельно на двух подшипниках. Шестерни цилиндрические с косыми зубьями. Передача крутящего момента осуществляется блокировкой в осевом направлении соседних шестерен с помощью кулачковых муфт: КП обеспечивает 8 передач переднего и 4 заднего хода. В картере КП трансмиссии размещен многодисковый работающий в масле главный фрикцион (ГФ), ускоритель, тормоз (замедлитель).
Танк оснащен дифференциальным механизмом поворота (МП) с двойным подводом мощности через и минуя КП, для чего ведущие детали ГФ кинематически связаны с МП. Трансмиссия обеспечивает по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче и поворот на месте. Он снабжен дисковыми тормозами. Далее крутящий момент поступал на двухступенчатые бортовые редукторы и ведущие колеса трансмиссии переднего расположения. Привод управления КП — преселекторный полуавтоматический гидравлический.
Прогрессивная трансмиссия с сервогидроприводами и торсионная подвеска многочисленных катков шахматного расположения делали «Тигр» легко-управляемой машиной с плавным ходом, не требовали от водителя физических усилий и снижали его утомляемость.
Освоить управление танком было просто, от водителя не требовалось высокой квалификации и в случае его выбытия из строя он мог быть заменен любым членом экипажа. Образно говоря, трансмиссия сама вела танк. Поскольку ширина «Тигра» превосходила предельные габариты для железнодорожных перевозок, была предусмотрена замена широких «боевых» гусениц (каждый из 96 траков гусеницы имел ширину 720 мм и шаг 1 30 мм) на узкие «транспортные» (шириной 635 мм). При этом снимались также внешние диски катков.
лечение алкоголизма круглосуточно. Сервис сообщений по Москве и России.