Ходовая
«Тигр» был первым серийным немецким танком с расположенными в шахматном порядке восьмью (на борт) тройными опорными катками ходовой части . Подвеска катков ходовой части — торсионная с гидравлическими амортизаторами на первых и последних. На чертеже видно, что одни катки своими дисками заходят между дисками соседних катков. С какой целью была применена эта весьма сложная конструкция ходовой?
Ранее такое расположение опорных катков применялось немцами на полугусеничных бронетранспортерах и на арттягачах — на легких машинах массой от 6 до 18 т. Изобретателем этой ходовой части был инженер Г Э. Книпкамп (1885-1977). Такая система, примененная на такой тяжелой машине, как «Тигр», позволяла равномерно распределить массу танка по каждому катку. При этом достигалась экономия резины на ошиновке катков. С января 1944 г. перешли к каткам с внутренней амортизацией (без ошиновки), как и на ходовой «Пантера».