VK.3001(H) и VK.3001(P)
Обозначения для экспериментальных машин были стандартизированы, и заказанная машина получила обозначение VK.3001(H) (Versuchs-konstruktion — опытная конструкция), где первые две цифры — проектный вес, последняя — порядковый номер образца, Н в скобках — первая буква от Henschel. Проект Порше обозначался VK.3001 (Р). Адерс взял за основу свою машину DW.2. Порше, по существу, впервые начал конструировать танки. Это, по-видимому, и предопределило дальнейшие его неудачи на этом поприще.
У Хеншеля изготовили 4 прототипа, незначительно различавшихся между собой, по два в марте и октябре 1941 г. Они были тщательно испытаны и удачные их решения были использованы в дальнейших разработках. Как же выглядели эти машины? При боевой массе 32 т двигатель мощностью 300 л.с. обеспечивал скорость лишь 25 км/ч. Ходовая часть состояла из семи одинарных и парных катков, расположенных в шахматном порядке, и трех поддерживающих роликов. Вооружены танки были короткоствольной 75-мм пушкой (такой же, как на среднем танке Pz.IV) и двумя пулеметами. Предусматривался вариант башни фирмы Круппа со 105-мм орудием длиной ствола 28 калибров. Танк был защищен броней толщиной 50-мм в лобовых деталях корпуса и башни и 30-мм — в бортовых. Предусматривался экипаж из пяти человек. Пока шли работы с VK.3001 (Н), началась Великая Отечественная война, и немцы познакомились с нашими Т-34. Хен-шелевский танк сразу же стал вчерашним днем. Не спасло и намерение вооружить его длинноствольной 75-мм пушкой (длина ствола — 48 калибров).
Машины не пошли на свалку или в переплавку. Руководители Управления вооружений как настоящие экономные немцы в течение всей войны стремились использовать шасси устаревших, трофейных и даже опытных танков для самоходных арт-установок. Два корпуса VK.3001(H) в начале 1942 г. были украшены броневой, открытой сверху и сзади рубкой, в которой установили мощную 128-мм пушку и пулемет. Самоходка предназначалась для борьбы с нашими тяжелыми танками и была, по-видимому, первой пробой. Ее боевая масса 35 т, экипаж 5 человек, скорость 25 км/ч. Корпус спереди защищала броня толщиной 50 мм, а с бортов и на рубке — 1 5 мм. Самоходки действовали на советском фронте, и одна из них в конце 1943 г. была захвачена почти исправной и ныне экспонируется в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Порше изготовил зимой 1940-1941 гг. два экземпляра машины, имевшие также и собственное обозначение — «тип 100 Леопард». Конструктор уложился в заданную массу — 30 т и, снабдив танк двумя двигателями воздушного охлаждения собственной конструкции, получил машину со скоростью 60 км/ч!
До начала войны с СССР руководство Управления вооружений демонстрировало удивительное непостоянство в заданиях на новый танк. Адерс еще возился с VK.3001 (Н), а ему как раз в день начала Второй мировой войны — 1 сентября 1939 г. — дают задание на 65-тонный танк VK.6501(H). Он имел и другое обозначение SW, или Pz.VII. Машина была изготовлена в 1941 г. из неброневой стали (проектом предусматривалась броня со всех сторон толщиной 80-100 мм). Предполагалось вооружить этого гиганта 75-мм короткоствольным орудием в башне и дополнительной башенкой с пулеметом. Но самое интересное — танк был разборным; для транспортировки он разъединялся на три части. Это являлось повторением идеи разборного танка «К» 1918 г.
Еще в мае 1941 г. «Хеншель» получает заказ на танк VK.3601(H) с пушкой, снаряд которой мог бы пробивать броню толщиной 100 мм с расстояния 1500 м. Сам танк защищала 100-мм броня. Единственная машина, достигшая массы 40 т (со скоростью 40 км/ч), получила ходовую часть из восьми катков большого диаметра (она перешла потом к «Тигру»). Вооружение установлено не было, и работы прекратились.
капельница от наркотиков состав. Информация входные двери калуга с установкой тут.