На пути к Тигру
Немцы срочно приступили к конструированию тяжелых танков только после «знакомства» в бою с нашими тяжелыми танками КВ. Да, это была весьма внушительная машина с беспрецедентно сильным бронированием. А в момент нападения на Советский Союз в немецкой армии не было ни одного тяжелого танка.
Но работы над созданием тяжелых танков начались, хотя и с большой прохладцей, с 1937 г., когда машиностроительная фирма «Хеншель и сын» в городе Кассель получила от Имперского управления вооружений заказ на разработку танка прорыва, который должен быть в 1,5 раза тяжелее среднего танка артиллерийской поддержки Pz.IV (ставшего самым массовым в Вермахте) и быть защищенным 50-мм броней. А Pz.IV «весил» тогда всего 18 т, и его «лоб» и «бока» защищала 15-мм броня.
Однако слово «тяжелый» в нашей литературе еще с довоенных времен относили к танкам, которые опять же неточно называли «Райнметалл». Да, действительно, еще в 1934 г. фирма «Райнметалл-Борзиг» построила два экспериментальных танка, названных Nb.Fz (Neubaufahrzeug — новопостроенная машина). Этот танк был заказан фирме в 1933 г., т.е. сразу же после прихода в Германии к власти нацистов, в нарушение Версальского мирного договора 1919 г., после поражения Германии в Первой мировой войне, запрещавшего ей иметь и разрабатывать танки. Нацисты стремились показать, что они вернули военный суверенитет и что их промышленность может производить бронетанковую технику. Поэтому эти два танка и построенные годом позже еще три, незначительно отличавшиеся от первых, были по существу пропагандистскими машинами «напоказ». Первые два даже сделаны были из неброневой стали.
Приступая к их конструированию, фирма взяла за основу два втайне построенных еще в 1928 г и испытанных на российских просторах (в ныне переставшем быть тайной лагере «Кама» под Казанью) «больших тракторах», название которых закодировали в целях сохранения тайны — в Германии еще боялись открыто нарушить Версальские соглашения. Они тогда имели массу 19 т, неплохую для тех времен скорость — 40 км/ч и были вооружены 75-мм пушкой. Один из них был плавающим.
Первые две машины позже и совсем неофициально называли Pz.V, т.е. тем обозначением, которое в 1943 г. получил новый танк «Пантера», который при боевой массе 23 т был вооружен 75-мм орудием, спаренным с 37-мм пушкой в башне. Две пулеметные башенки размещались спереди справа и сзади слева от главной башни. Это несколько напоминало вооружение нашего Т-28. Экипаж танка б человек, скорость — 30 км/ч. Вторая тройка (иногда называвшаяся Pz.VI) при той же боевой массе и скорости была защищена 1 5-мм броней в лобовых деталях и 13-мм — в бортовых. Вместо 75-мм орудия в главной башне конструкции завода Круппа стояло 1 05-мм (по другим данным, все же 75-мм) орудие в спарке с 37-мм пушкой. Разница была в размещении пушек в башне: одна над другой или рядом. Машины использовались, как уже говорилось, для показа на парадах и митингах, а также в учебных целях.
В 1940 г. бронированная тройка все же на страх населению оккупированной Норвегии была отправлена туда. Одна машина вышла из строя, две другие вернули в конце года домой. Здесь следы их затерялись. Впрочем, в некоем труде мы нашли упоминание, что один танк был направлен в действующую на Востоке армию, но в каких целях и что с ним произошло — неизвестно.
кодирование налтрексоном имплант. Подробное описание московский университет статистики экономики и информатики на сайте. Сообщество пациентов рак анала история пациентки низкорасположенныи рак.