В 1940 году немецкая армия получила первую серийную самоходную артиллерийскую установку САУ 15 CM SIG 33 — на шасси Pz.l водрузили 150-мм тяжелую пехотную гаубицу sIG 33 (schwere Infantene Geschutz). 29 января представители командования вермахта ознакомились с прототипом САУ и перевозчиком боеприпасов к орудию (на машине не предусматривалось место для размещения боекомплекта). Самоходка вызвала противоречивые мнения, но в конечном итоге был сделан заказ на изготовление 38 машин.
Конструкция САУ была далека от идеала. На корпусе танка Pz.I.B устанавливалось орудие sIG 33 (разработано фирмой «Krupp» в 1927 году) вместе с лафетом и колесами. Вес орудия в боеготовом состоянии составлял 1750 кг. Длина ствола — 11,4 калибра. Экипаж состоял из 4-х человек. Для защиты расчета и самой пушки была смонтирована бронерубка, сваренная из листов толщиной 10 мм. Профиль самоходки получился очень высокий — свыше 3 м, масса достигла 8,5 т. Такие габариты самым худшим образом отразились и на без того невысокой проходимости. На крутых спусках и подъемах из-за особенностей своего высокого и в то же время узкого силуэта существовала опасность опрокидывания САУ. Тем не менее, машину неплохо встретили в войсках. Дело в том, что sIG 33 состояло на вооружении рот пехотных орудий в пехотных частях вермахта с 1933 года и немецкие артиллеристы были с ним хорошо знакомы. Но транспортировка пушки всегда представляла собой весьма нелегкое занятие, и поэтому в армии приветствовали появление ее самоходной версии.
Угол горизонтального обстрела sIG 33, установленного на шасси «единички», составлял 25°, вертикального — от -4 до +75°. Начальная скорость снаряда — 240 м/с, дальность эффективного огня достигала 4,7 км. Орудие заряжалось раздельно, затвор стоял поршневой. Огонь велся при помощи прицела Rblf 36.
Первоначально боекомплект состоял только из осколочно-фугасных снарядов и дымовых гранат, наличие бронебойных снарядов не предусматривалось. Осенью 1941 года в его состав включили кумулятивный снаряд Gr 39Н1/А (масса — 25 кг), развивавший начальную скорость 280 м/с. С расстояния 100 м он мог пробить броню толщиной 160 мм, но такие прецеденты случались крайне редко. В основном САУ применялись по своему прямому назначению — для поддержки пехоты. На последних серийных образцах гаубица устанавливалась уже без колес, на специальных подставках.
САУ вошли в состав шести рот тяжелых пехотных орудий (701-я—706-я роты), которые придавались танковым дивизиям, а затем корпусам. Эти подразделения принимали участие в боевых действиях во время Французской, Балканской кампаний, а затем на Восточном фронте. Осенью 1943 года одна САУ sIG 33 еще находилась на вооружении 704-й роты (5-я танковая дивизия). К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одной машины.
Раскрой и распил дсп www.fantorg.ru. Подробная информация ремонт audi q7 на сайте.